Корреспондент ГорОбзор.ру пообщался с Ильей Макаровым, участником специальной военной операции и главой Ассоциации ветеранов СВО Гафурийского района, чтобы выяснить, почему возникла потребность в подобных подразделениях и как бойцы из региона смогли достичь высот в управлении дронами.
«Формирование подразделений БПЛА – это ответ на современные реалии. Сейчас идет война нового типа. Дроны используются постоянно и повсеместно, выполняя, возможно, до 70% боевых задач. При этом активно развиваются технологии противодействия дронам. Если в 2022 все начиналось с импровизации, то сегодня это четко налаженный процесс. От разработки до применения дрона проходит минимум времени. Уверен, что сейчас у нас дроны развиты лучше, чем у других», – отметил Илья Макаров.
Быстрая адаптация ВС РФ к новым условиям ведения боевых действий – это факт. Башкирия же стала одним из ключевых центров компетенций в области беспилотных систем и радиоэлектронной борьбы, о чем говорил Радий Хабиров. Планируется увеличение поставок дронов в зону СВО на 50%. «Появление новой структуры значительно усилит военную мощь. Контроль над небом – контроль над ситуацией на земле. Это не только корректировка огня, но и разведка, нарушение ротации сил противника. Решение о создании ВБС – огромный плюс», – подчеркнул ветеран СВО.
По словам Сергея Родинко, главы пункта отбора на контрактную службу, основной критерий – возраст. Илья Макаров с этим согласен. В руках молодых специалистов дроны используются эффективно и нестандартно.
«Нужны именно молодые. Возрастное ограничение не случайно. Людям старшего поколения сложнее осваивать новые технологии. Молодежь, особенно геймеры, легко работают с компьютером, у них другое мышление и скорость реакции. Управление дроном? VR-очки или монитор и геймпад. Все просто. Молодые осваивают это быстро и эффективно. И стоит отметить, что у молодежи есть интерес к БПЛА», – уточнил собеседник.
Минобороны РФ подчеркивает, что служба в ВБС – это повышенный уровень безопасности. Цифры подтверждают это. Илья Макаров отметил, что за четыре года дальность и время полета БПЛА увеличились в разы. «Раньше дальность была 4-5 км, сейчас – от 15 км. Это уже серьезно. Дрон "Рубикон" летает на 70 км. То есть, ты в 70 км от передовой и приносишь пользу стране», – сказал Илья Макаров.
В 2022 году ветеран СВО вместе с сослуживцами изучали, собирали и тестировали дроны на энтузиазме. Затем прошли обучение на операторов FPV. Правительство региона оперативно наладило поставки БПЛА, и сейчас бойцы из Башкирии – одни из лучших в управлении беспилотниками. «Отбор бойцов в Башкирии организован грамотно, поэтому наши солдаты показывают хорошие результаты. У нас лучшие военнослужащие, особенно в сфере БПЛА. Наши ребята опередили противника в этом вопросе. Смотрю на подрастающее поколение – способные ребята, есть кому защищать Родину», – заключил ветеран СВО.
Узнать все о службе в новых войсках беспилотных систем в Башкирии можно по номеру 122.
Фото: из личного архива героя.