Согласно опубликованным данным, состояние 68,6% региональных и муниципальных дорог республики соответствует нормативным требованиям.
Лидерами рейтинга стали Москва, Ханты-Мансийский автономный округ и Челябинская область. Примечательно, что плотность дорог с твердым покрытием в двух последних субъектах федерации значительно ниже, чем в Башкирии. Республика продемонстрировала лучший результат среди регионов Приволжского федерального округа. В предыдущем рейтинге Башкирия находилась на 17-м месте, что свидетельствует об улучшении позиций региона.
Ранее информагентство «Башинформ» сообщало об утверждении республиканской программы дорожного строительства на 2025-2030 годы. Программа включает не только строительство и ремонт дорог между населенными пунктами, но и модернизацию мостовых сооружений, установку освещения, ремонт водопропускных систем и организацию пунктов весового контроля. Планируется отремонтировать 985 км основных дорог, а также завершить крупные проекты, такие как строительство «Южных ворот» Уфы, расширение трассы Р-240 в обход Стерлитамака и соединение Восточного выезда с трассой Р-240 и подъездом к М-12 «Восток» через улицу Города Галле. Эти задачи были поставлены Радием Хабировым при вступлении в должность в сентябре 2024 года.
За предыдущие шесть лет (2019-2024 годы) в республике было построено, реконструировано и отремонтировано более 9721 км автодорог и свыше 9,9 тыс. погонных метров мостов. В 2023 году по инициативе Радия Хабирова стартовала программа ремонта дорог, создающих шум. За последние два года на эти цели было выделено 8 млрд рублей (по 4 млрд рублей ежегодно), что позволило отремонтировать 255 км таких дорог, в том числе 135 км в 2024 году. В текущем году финансирование ремонта шумных дорог увеличено до 4,5 млрд рублей. По решению главы региона, несмотря на экономическую ситуацию, финансирование программы будет ежегодно увеличиваться на 1 млрд рублей и достигнет 9,5 млрд рублей к 2030 году.
Источник: ИА "Башинформ".
Фото: Валерий Шахов.