Зилаирские огни
+1 °С
Облачно
Все новости
Общество
6 Ноября 2024, 09:41

Башкирия удержала первое место в российском рейтинге по защите прав потребителей

5 ноября на еженедельном оперативном совещании под руководством Главы Башкортостана Радия Хабирова были рассмотрены вопросы защиты прав потребителей и обеспечения жителей региона качественными и безопасными товарами.

Башкирия удержала первое место в российском рейтинге по защите прав потребителей
Башкирия удержала первое место в российском рейтинге по защите прав потребителей

И.о. министра торговли и услуг региона Алексей Гусев сообщил, что республика занимает ведущие позиции в рейтинге Объединения потребителей России. 

 

— Мероприятия по мониторингу качества продуктов позволили республике по итогам прошлого года сохранить первое место в рейтингe субъектов Российской Федерации по уровню защиты прав потребителей со стороны органов государственной власти, — отметил Алексей Гусев. 

 

Руководитель ведомства подчеркнул, что в 2023 году в регионе удалось сократить количество смертельных случаев от отравления алкогольной продукцией на 15 процентов.

 

Повышение внимания к качеству продуктов способствовало увеличению безопасности товаров на полках магазинов региона. Зафиксированные нарушения направляются производителям и ритейлерам для оперативного устранения. В 2024 году в республиканском Испытательном центре было проведено более 1 200 исследований продукции — на 155% больше, чем в прошлом году.

 

Регион также делает акцент на доступности информации о качестве товаров для жителей. Результаты исследований публикуются на портале «Открытое качество», где каждый может проверить безопасность и соответствие республиканской продукции установленным стандартам.

 

Кроме того, в Башкортостане активно внедряется цифровая маркировка товаров через систему «Честный знак». Более 202 тысяч жителей региона скачали мобильное приложение, позволяющее проверять легальность товаров и сообщать о нарушениях. Обязательная маркировка охватывает 24 группы товаров, включая напитки и медикаменты. Эта система обеспечивает потребителей уверенностью в качестве приобретаемой продукции, а продажи нелегальных товаров автоматически блокируются на кассе.

 

Также в республике продолжается работа по повышению правовой грамотности. С начала 2024 года было рассмотрено около 600 обращений от граждан, оказана помощь в составлении 150 претензий и исков. В досудебном порядке потребителям было возмещено более 10 млн рублей.

 

Глава Башкортостана Радий Хабиров поблагодарил сотрудников Министерства торговли и услуг республики за достигнутые результаты и поручил продолжать работу по защите потребителей от некачественной продукции.

Источник: пресс-служба Главы РБ. 

Автор:Резеда Якшибаева
Читайте нас: