Платформа «Россия – страна возможностей» и Общероссийский народный фронт проводят акцию «Дни в профессии»: для школьников и студентов организованы серии однодневных экскурсий-стажировок почти на 600 предприятиях в 83 регионах.
Они продлятся до 26 апреля.
Акция проводится второй раз. Более 22 тысяч школьников 5-11 классов и студентов первых курсов посетят около 800 экскурсий. Количество участников по сравнению с прошлым годом увеличилось вдвое, когда было организовано 400 экскурсий для 10 тысяч школьников.
Экскурсионная программа охватывает самые разные предприятия и организации, которые наиболее интересны для школьников.
«Ребят проведут через цеха пермского моторостроительного комплекса, в том числе через литейный, где познакомят с технологией производства высокоточных отливок. В Нижнем Новгороде в одном корпоративном учебном центре школьники поработают на промышленных станках-симуляторах, которые используют в обучении для повышения квалификации сотрудников. В итоге участники акции выберут свое дело из предложенных и получат сертификаты о том, что прошли профессиональные пробы, – отметил руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты России Илья Семин.
По его словам, задача экскурсий – показать участникам многообразие профессий и предприятий на всей территории страны, а значит как можно больше возможностей для профессиональной реализации.
На Оренбургском локомотивном заводе юные экскурсанты заглянут в производственный музей, где хранятся муляжи снарядов, в которые выпускались здесь в годы Великой Отечественной войны.
«Мы постарались, чтобы во время таких экскурсий ребята знакомились не только с предметами, но и с людьми, которые помогут им сделать важный в жизни выбор – профессиональный. Они узнают фамилию трудовой династии, общий стаж работы которой на заводе – более 80 лет, и пообщаются с ее представителями», – добавил Семин.
Акция «Дни в профессии» проводится в рамках совместного проекта АНО «Россия – страна возможностей» и ОНФ «Профстажировки 2.0». Ее основные цели – показать работу современного предприятия изнутри, повысить престиж инженерных и рабочих профессий, помочь сориентироваться в приоритетных сферах экономики, сформировать целостное представление о технологическом цикле производства продукции.