Все новости
Образование
26 Августа 2020, 19:30

Её уроки - работа души и сердца

Л.Н. Толстой писал: “Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце”. Именно таким учителем является И.В. Исаева. Более трёх десятилетий каждое рабочее утро спешит Ирина Владимировна знакомой тропкой к своим воспитанникам. Сколько детей прошло за многие годы через её добрые учительские руки! Скольким выпускникам она дала путёвку в жизнь!

Более тридцати лет она открывает школьникам дорогу в мир знаний. Ирина Владимировна Исаева работает в гимназии со дня ее открытия. Она преподаёт непростые предметы – русский язык и литературу. Знание русского языка делает человека грамотным, а знание литературы помогает стать душевно богатым, учит сопереживать, мыслить, чувствовать. Именно этому посвятила свою жизнь героиня нашего повествования.
Теперь зёрна, которые она посадила, уже проросли и дали свои всходы. За 31 год педагогической деятельности она выпустила много детей, добрых, талантливых, умных, самых, самых… И всех их она помнит. Самое большое её желание – видеть своих учеников успешными, образованными, добрыми людьми.
Да, три десятилетия позади. А кажется, только вчера она окончила школу, выбрала профессию по душе и ни разу не пожалела об этом. В годы учебы в Магнитогорском государственном педагогическом институте, а это была кузница кадров, Ирина зарекомендовала себя не только как очень ответственный студент, но и проявила особые знания в изучении языка и литературы: профессора ее всегда ставили в пример другим студентам, многих восхищала эрудиция, начитанность девушки, стремление все знать и усвоить.
«Учиться у Исаевой», - как говорят её выпускники, означает пройти серьезную школу и быть обладателем огромнейшего багажа знаний по языку и литературе. Дети, которые, проучившись у И.В. Исаевой до 7-8 класса, затем продолжили обучение в престижных столичных лицеях и гимназиях, считают, что база, заложенная этим учителем, настолько крепка, что им везде легко учиться и сдавать ОГЭ и ЕГЭ на хорошие и высокие баллы. Все выпускники педагога успешно проходят ГИА по ее предмету, набирают высокие баллы. В 2020 году – первый стобалльник в районе - это ее выпускник. Остальные обучающиеся также набрали высокие баллы. Учитель использует свою годами отработанную систему подготовки. Это каждодневный труд, это тщательно продуманные уроки, где нет места чему-то лишнему, постоянная обратная связь.
Сегодня И.В. Исаева - отличник образования РБ, имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма от руководства района, отдела образования за высокие результаты выпускников на ЕГЭ, за многолетний добросовестный труд и вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения.
Ирина Владимировна виртуозно владеет словом, ярко, образно ведёт уроки, учит детей мыслить, рассказывать, высказывать своё мнение. Её всегда отличали эрудиция, скромность, целеустремлённость, требовательность и чуткость.
Ирина Владимировна не особо жалует конкурсы. В 2012 году (по убедительному настоянию своих коллег «защитить честь гимназии») она приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Ее конкурсный урок «сразил всех наповал»: урок литературы в 11 классе не оставил равнодушным ни детей, ни взрослых. Эмоциональное воздействие, чтение монолога матери (перевоплощение учителя), создание особой атмосферы на уроке, которая помогла детям глубже понять идею и смысл рассказа… Ирина Владимировна заняла гран-при районного конкурса. Членов жюри привели в восторг используемые ею методы и приемы (вот как можно преподавать литературу, воздействуя на чувства детей). Оказывается, литература – вовсе не скучный предмет, не просто перечитывание произведений, а серьезная дисциплина, которая учит жизни. Талантливый педагог умело вводит детей в мир искусства, в мир литературы. Юные читатели соучаствуют жизни героя, ставят себя на его место. Школьная программа по литературе очень сложна. Это требует от учителя глубокого знания литературы. Учитель в курсе всех литературных новинок, много читает сама. Строгая и добрая, она умеет пробудить интерес детей к учёбе, к познанию нового и неизведанного. Каждый её урок интересный и нескучный. Ведь воспитанники Ирины Владимировны учатся самостоятельно добывать знания. А всё, что добыто в поиске, в труде, запоминается надолго.
Методы и приемы, используемые Ириной Владимировной, отличаются разнообразием, они развивают у ребенка чувства. Именно пробуждение чувств важно при чтении литературы, что говорит о ее воздействии на личность ребенка, на его развитие. Такие уроки запоминаются навсегда, поднятые проблемы в произведении как бы затрагивают душу школьника, заставляют размышлять. Именно поэтому её учащиеся показывают прочные знания на итоговом сочинении по литературе (напомним, что итоговое сочинение (изложение) дети пишут в 11 классе, это допуск к ГИА в выпускных классах).
На уроке учитель меняет виды деятельности, переходит от одного вида заданий к другим: это правильно и рационально, в том числе и с точки зрения здоровьесбережения. Это позволяет держать ученика в тонусе, заставляет его не отвлекаться. Видно,что на уроке дети - главные герои занятий. Они получают возможность проявить себя.
Ее уроки нравятся детям, они получают удовольствие от занятий, испытывают радостные эмоции. Педагог очень требователен, всецело отдаёт себя любимой работе, трудится не на себя, а на детей.
“В чем секрет учителя”, - спросят многие. Ответ прост: педагог добросовестно выполняет свои обязанности учителя-предметника, знает методику преподавания предмета, индивидуальные и возрастные особенности детей, владеет психологией.
Ирина Владимировна - классный руководитель 9б класса. Она хорошо поставила работу в классе, смогла добиться полного взаимопонимания с родителями. Все возникающие проблемы решаются сообща, совместо, без ссор и конфликтов.
Ирина Владимировна дорожит дружбой, всегда честна, не терпит ложь, ответственна во всем и самостоятельна.
Она – счастливая мама и бабушка. Дочь Ирины Владимировны живет в Москве. У нее высшее техническое образование, замужем, воспитывает сына. Ирина Владимировна – любящая бабушка.
Пожелаем опытному педагогу и дальше быть всегда в поиске новых методов обучения, чтобы каждый её урок был творческой мастерской, где дети учатся главному – жизни!
Читайте нас: