Все новости
Образование
15 Ноября 2019, 19:10

Научить детей правильно говорить – задача не из лёгких

Ноябрь богат на профессиональные праздники. Работники полиции, Сбербанка России, налоговых органов, врачи-офтальмологи, педиатры, экономисты, бухгалтера, учителя-логопеды, психологи – представители данных специальностей отмечают свой профессиональный праздник именно в этом месяце.

Ноябрь богат на профессиональные праздники. Работники полиции, Сбербанка России, налоговых органов, врачи-офтальмологи, педиатры, экономисты, бухгалтера, учителя-логопеды, психологи – представители данных специальностей отмечают свой профессиональный праздник именно в этом месяце.
Наш сегодняшний рассказ о специалисте, который учит детей и взрослых грамотно и правильно говорить. В настоящее время, в век высоких технологий, всё чаще встречаются дети, которые не могут общаться из-за невнятной речи, неспособности выразить свои мысли, рассказать о событиях. Педагоги бьют тревогу, считая, что причины трудностей в речи кроются не только в проблемах со здоровьем, но и в отсутствии общения как такового.
На помощь при таких нарушениях приходят логопеды. Они осуществляют коррекцию речи пациентам любого возраста и помогают им социализироваться в обществе. Представители данной специальности свой профессиональный праздник – Международный день логопеда – отмечают ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года.
С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствуются. Так и появилась современная логопедия, которая основывается на педагогическом содержании. Учитывая весомую роль логопедов в жизни человека, и был создан этот международный праздник.
Логопеды работают в основном в школах и детских садах. Профессия эта сложная, требующая глубоких теоретических знаний, терпения, коммуникативных навыков, дипломатичности, индивидуального подхода.
Безусловно, логопед – важная социальная профессия. Ведь специалисты данной области объединяют в себе и педагога, и психолога, и дошкольного работника, и врача. Они помогают людям обрести умение общаться, даря им уверенность в себе и радость свободного общения.
Героиня нашего повествования – Наталья Владимировна Назарова – учитель с солидным стажем, работала сначала в детском саду, затем продолжила трудиться воспитателем, позднее – логопедом в коррекционной школе.
Работа эта не из простых, но очень интересная, творческая, требующая постоянного роста. Как считает учитель-логопед, детям с ограниченными возможностями здоровья особенно трудно социализироваться в обществе. Таким ребятам сложно даются те или иные звуки, не говоря уже о произношении слов, об устной и письменной речи.
Наталья Владимировна родом из Оренбурга. Здесь после окончания школы продолжила обучение в педучилище. И трудовую биографию начала в родном городе в одном из детских садов, была воспитателем и руководителем изостудии, позднее логопедом. В 2000 году она окончила Институт специальной педагогики и психологии в городе Санкт-Петербурге по специальности учитель-логопед.
В 2007 году после замужества приехала на родину супруга. В коррекционной школе-интернате она трудится с 2012 года. В школе работала сначала воспитателем, осуществляла коррекционную деятельность на занятиях, вела кружковую работу по рисованию, театральный кружок. Годы работы в системе дошкольного образования пригодились. Дошкольники познают окружающий мир в игре. И в коррекционной школе, учитывая особенности развития детей, учебный процесс организуется через игру.
Интерес педагога к новым требованиям ФГОС, использование современных интерактивных технологий, связь с новейшими достижениями в логопедии позволяют Наталье Владимировне сделать работу с детьми более качественной, найти индивидуальные маршруты преодоления трудностей звукопроизношения, коррекции устной и письменной речи. На своих занятиях опытный учитель-логопед применяет различные приёмы: двурукое рисование, песочную терапию, мнемотехнику, рисование звуком. Коррекционная работа – это, прежде всего, творчество. И Наталья Владимировна стремится сделать занятия подвижными, интересными, проводит их в игровой форме. Для этого используются мячи, кубики, пуговицы, магниты. Ребята с желанием разукрашивают маршруты, разрубают слившиеся слова, ищут пропавшие буквы.
В логопедической деятельности используются и новые современные устройства, появившиеся в школе-интернате благодаря спонсорам: программно-дидактический комплекс «Логомер 2», стабилотренажёр, интерактивный логопедический стол. Учащиеся с интересом осваивают игры на развитие мелкой моторики, управляют своим телом, соблюдая равновесие, развивают фонематический слух, занимаются звуковым и буквенным анализом, знакомятся со слоговой структурой слова, грамматическим строем. В работе педагог осуществляет связь с образовательным порталом «Мерсибо», в котором работают логопеды и дефектологи, создающие интересные игры и обучающие специалистов.
Общаясь с Натальей Владимировной, я заметила, с каким увлечением, как эмоционально она рассказывает о своей работе. Это общительный человек, любящий детей и профессию, творческая личность, интересный собеседник.
Её увлечения также позволяют активизировать детей после уроков. Она любит рисовать, участвует в проекте «Любимые художники Башкортостана». На сайте проекта можно увидеть в арт-галерее её картины. Увлекается педагог и театральной деятельностью.
Успевает Наталья Владимировна справляться и с обязанностями жены, мамы. Её дети Арина и Илья – школьники. Супруг Евгений Павлович – ведущий специалист-эксперт Министерства лесного хозяйства РБ.
Поздравляем Наталью Владимировну и всех логопедов района с праздником, желаем творчества, новых находок. И пусть ваши воспитанники научатся правильно и красиво говорить, обретут радость общения.