Участились случаи, когда мошенники под видом «сотрудников Энергосбыта» предлагают заменить электросчетчик или продлить договор обслуживания. Для выдуманной дистанционной очереди они запрашивают смс-код и получают доступ к аккаунта своей жертвы на «Госуслугах». Буквально четыре цифры из сообщения помогают мошенникам завладеть личными данными своей жертвы и совершить различные манипуляции, в том числе финансовые. Помимо этого, аферисты запрашивают фото и сведения из личных документов жителей республики.
К примеру, пенсионерка из Уфы получила звонок от лжесотрудника "Энергосбыта", который сообщил, что женщине придут специалисты и нужно продлевать договор по подключенным счетчикам. Для этого аферист запросил номер СНИЛС, который пенсионерка продиктовала. Затем поступил следующий звонок, и мошенники сообщили о взломе аккаунта на «Госуслугах». Они предложили «решить» ситуацию и позвонить в службу поддержки данного портала. Сами продиктовали номер. Уфимка переговорила еще с одним мошенником, который напугал ее информацией об оформленной доверенности на ее имя на совершение всех видов сделок с недвижимостью и вкладами. Женщине предложили вывести деньги с ее вклада и скорее перевести на другой «безопасный» счет. Мошенники уже владели всеми данными об ее счетах и вкладах.
Под руководством аферистов пенсионерка попыталась перевести онлайн 350 тысяч рублей на неизвестный счет. Однако банк отклонил операцию и заблокировал ее карту в связи с подозрением на мошенничество. Это не остановило уфимку. По указанию телефонных мошенников она оформила перевыпуск банковской карты и уже через пару дней получила новую карту и довела свои действия до конца. Злоумышленники вызвали ей такси до банкомата, где она сняла 350 тысяч рублей и отправила почти всю сумму им на счет.
После этого случилось еще одно событие❗, которое едва не спасло пенсионерку от мошенников – сломался банкомат. Но злоумышленники отправили свою жертву к другому банкомату, где женщина снова попыталась снять деньги. И вот опять банк попытался уберечь уфимку от неприятностей – повторно заблокировал карту: было подозрение на мошенничество.
Но женщина настолько доверилась мошенникам, что даже эти «знаки судьбы» не стали преградой тому, чтобы отправить личные накопления на неизвестные счета. Она связалась со службой поддержки банка и разблокировала свою карту. И как итог – все же перевела мошенникам ещё 450 тысяч рублей.
Получив желаемое, мошенники снова вызвали для пенсионерки такси до дома. Однако по пути следования таксист сообщил о том, что изменился адрес пункта назначения. Телефон мошенника уже оказался недоступен, и горожанка поняла, что попалась на уловки телефонных аферистов.
Полиция Башкирии предупреждает: не сообщайте свои персональные данные посторонним лицам по телефону! Обезопаситься себя и свои деньги – просто положите трубку. Помните, что не существует «безопасных» счетов!
Источник: пресс-служба МВД по РБ.
Фото: Лариса Пелагеина.